пятница, 25 февраля 2011 г.

5.01.2011 Покхара-Катманду-Патан

Утром у меня опять были проблемы с животом, от чего, естественно, немного испортилось настроение.  Пузо болит перманентно, помогает как следует только ПОЛИСОРБ - гениальный порошок от всех проблем. Очень не хочется уезжать из Покхары, прощаться с горами. Последний раз любуемся вершинами Мачапучаре и Дхаулагири, над которыми встает желтое горное солнце. Прыгаем в бусик - через полчаса мы в аэропорту. Конечно же, рейс задерживается, часа на 2. Тусуемся на крыше, смотрим как потихонечку рассасывается утренний туман и греемся на солнце. Самолетик в этот раз у нас достаточно большой, человек на 40-50. В катманду селимся все в тот же Acme Guesthouse, сразу же идем в тот милейший тибетский ресторанчик. Как и в прошлый раз (вот такое вот совпадение) для мне - 3 порции plain rice. Зато живот не болит почти уже.

После обеда сразу ловим такси и едем в Патан (или Лалитпур) - второй по численности город Непала, расположенный совсем недалеко от Катманду, и уже практически сросшийся со столицей. Патан знаменит своими древними храмами, расположенными на центральной площади вместе с королевским дворцом и неподалеку от нее. Википедия пишет, что в 1000 году численность населения Патана составляла около ста тысяч человек, что делало его одним из самых населенных городов мира в то время. Основан Патан около 250 года до нашей эры.Большинство храмов были построены тут в 17м веке.

Однако первое, что бросилось мне в глаза - огромные толпы людей. Отвыкли в Гималаях от такого количества всего движущегося, прыгающего, ползающего, гудящего, лаящего, мычащего и гудящего. Площади заполнены торговцами, нищими, самозваными гидами, повсеместно предлагающими свои услуги, таксистами, попрошайками и туристами. Коровами, конечно, тоже.

Патан, Дурбар Сквер

Храм во дворе Короля

Привет, Люди!

Храм Вишну
Меня очень удивило отношение местных жителей к своему культурному наследию - на ступеньках храмов сидит молодежь, жуя семечки (ну, такого в России хоть отбавляй), но в одном из храмов мы встретили настоящую живую курицу!!! Она там просто, видимо, живет, не неся при этом никакого сакрального смысла. Вообще внутри этих прекрасных сооружений достаточно жутко - очень пыльно, темно и сыро. Многое почернело от всяческой грязи, видимо, если их и убирают, то крайне редко. О реставрации, конечно, речи и быть не может. Наблюдали еще такую картину - на ступеньках у входа в один из храмов местные торговцы продавали капусту, кукурузу и прочие морковки.
Подходи-покупай!

Я бы хотел выходить из подъезда и упираться в такую красоту

Отличное название для ресторана! в Точку!
LP очень советовал посмотреть Золотой Храм, действительно очень красивый. Фотографии только не получились, уж очень тесно храм окружен другими зданиями. Но двое молодых послушников монахов все же нашли место поиграть в бадминтон, перекидывая воланчик через демонов, охраняющих вход в священное место.

Вечером играли у Лады, Илюхи и Вари в асоциации и балду. И живот прошел! На завтра грандиозные планы по изучению оставшихся частей Катманду. Мысль об отъезде очень огорчает.