четверг, 12 мая 2011 г.

Шуя 2011. День 4

Утром дождя нет, выходим на 20 минут раньше обычного, 12-55 вместо положенных 13-15.
2 небольших порожка, после них - Кумео. Очень мощный порог, опять осматриваем около часа. Думаем, как идти, чтобы не кильнуться. Всем кажется, что этот мощнее чем Кеняйкоски. Тут две бочки с расстоянием метра 3, надо успеть между ними проскочить. Таню сажаем посередине четверки для пущей устойчивости, а Стас садится на ее место. Мы прошли очень хорошо, но тряхнуло хорошо. Потом двушка своим стандартным экипажем - их после первой чачи развернуло и дальше они боком свалились в еще один слив, но все обошлось.

Наверное, этот порог можно сравнить с Падуном на Умбе! А Тоша Геолог сказал, что таких мощных вообще никогда не видел.

Тут не видно, но порог очень пугает поначалу

После Кумео - длинный плес, в конце которого деревня Соддор. Обносим наплывной мост и выгребаем в озеро.

Вот мостик

Причаливаем - нас сразу встречает красный веселый телефон

Тут нас догоняет мужик на лодке. Мы его тормозим и договариваемся на 2500р чтобы тот перевез нас на тот конец озера. Мужик отправляется заправиться, а мы пока связываем каты. Когда он вернулся, в руке у него - огромный дробовик, который он передергивает как в фильмах. Мне, например, стало совсем не по себе. Что, если на том берегу он направит свое дуло на нас и все деньги заберет? Или, того хуже, прострелит баллоны посреди озера и поминай как звали. Но все обошлось, он, видимо, из целей самообороны взял пушку. Или чтоб мы его не кинули.

На озере стало очень холодно. Ветер, и мы не гребем. Переплывали его час сорок пять, за это время обогнали 2 группы катамаранщиков и трех каякеров. Правда, и те и те догнали нас уже следующим утром.
На дне лодки лежит заряженный дробовик

Вот, тут пушку видно.

Опять очень замерз. Зато первый раз увидели синее на небе
Мужик нас довез до выхода из озера, мы расплатились и он мирно завел мотор и укатил. Мы вздохнули с облегчением и допили перцовку, все чертовски замерзли. Прыгали и бегали не берегу минут 20. Потом прошли еще пару километров и встали на стоянку. Тоша поймал щуку и леща, мы их пожарили и очень вкусно съели.  Это вечер был ну просто очень веселым.