воскресенье, 18 сентября 2011 г.

Крым 2011. День 6. Свободное лазанье, окольные пути и сало.

Утром мы решили, что хватит уже тусоваться внизу и надо двигать наверх. Собственно, наша тропинка рано или поздно должна была подняться наверх, но мы решили этот момент приблизить и свернули в горы при первом попавшемся случае. Мы вышли на очень крутой подъем с сыпухой, ползли по нему вверх всеми четырьмя конечностями. Полазали по скале, торчавшей из склона. Поднялись, весьма уже усталые на перевал, а за ним – прямо как в песне – еще один взлет. Полезли туда.

Ванины усталые ботинки
 На бастионе поели немножко орешков, порадовались потрясающей майской красоте – отсюда уже видно море – и полезли дальше. А там, очень неожиданно, оказался еще один перевал, причем очень внушительный, типа первого сегодня. А перед перевалом – низинка, заросшая колючками, высоченной травой и борщевиком. Пробирались с поднятыми руками, пока не вышли на каменный склон, по которому поднялись, свесив языки, наверх. Ура, тут есть дорога, и, кажется, она же есть на нашей карте. Съели перевальный сникерс.

Мы идем по дороге, и, что приятно, дорога идет на восток. Навстречу нам – какой-то мужик, которого мы уже по привычке сразу спрашиваем – «Здравствуйте! А вы знаете, где мы?» - и протягиваем карту. А он нам и говорит, что мы в урочище Чегенитра. Выходит, мы вообще почти не отошли от нашей стоянки и впереди еще очень длинный день. Окей, пойдем по верху, но мы, кажется, заблукали:-)

Вышли на обрыв и заметили, что внизу идет дорога, очень похожая на ту, которая нам нужна. Конечно, мы спускаемся по крутому, поросшему травой, склону, а не обходим по тропинке – что, как оказалось потом, было в корне неверно. Никогда не срезай дорогу, особенно если уже заблудился!

Роковая дорога
 Вышли на эту самую дорогу, поднялись малек наверх, а она, предательница, упирается в обрывище, разворачивается и идет наверх. Тогда мы с Ваней решаем, что раз уж встали на порочный путь срезания этого самого пути, то сворачивать с него уже никак нельзя. Нам надо преодолеть этот дикий обрыв, который начинается на открытой вершине и дальше уходит в лес. Мы прыгаем в этот потрясающе красивый буковый лес с толстыми стволами деревьев и камнями под ногами. Доходим до обрыва – тут спуститься без обвязок нельзя никак, а у нас только одна веревка, метров 20, 2 карабина и все. Идем вдоль обрыва и, о Боги Крымских Гор, мы находим очень крутой, но не обрывистый спуск вниз. Я сломал себе толстенную палку и использую ее как альпеншток. Таким образом мы спускаемся в одно из самых красивых мест на Земле – лес с очень крутым уклоном, а весь подлесок – это цветущие ярко-ярко цветы, повсюду поют птицы! Мне кажется, тут нога человека еще не ступала. Мы почти бежим вниз по этой сказочной красоте, рискуя свернуть шеи. И вот опять, какая-то потусторонняя удача подсовывает нам натоптанную тропинку, которая идет на восток! Мы выходим по ней на открытое место, садимся и оглядываем наш лесной спуск – перепад, наверное, метров 200.

Посередине кадра внизу видна тропинка. Вот на нее нам и надо.

А тут виден обрыв и дремучий лес на пути к нашей тропинке.

А вот этот лес изнутри
 Навстречу нам идет компания, у которой мы тоже решили спросить любимый вопрос, хотя были уверены уже, что сами знаем, куда добрались. Но не тут то было! Оказывается, Малые и Большие Ворота, о которых Лада нам рассказывала и которые очень рекомендовала – остались позади. Теперь нам надо только дойти до родника, чтобы остановиться на ночь. Идем по лесной тропинке, вверх-вниз, нашли родник. Но рядом уже стоит группа, и мы решили, что хоть у нас всего одна палатка, все равно пойдем дальше. А дальше – крутой лесистый спуск вниз к роднику. Когда спустились, уже начались сумерки. Родник сильно загажен местными, валяются пакеты и бутылки, первый раз за этот поход видим грязное место, жалко. Мы уже ставили палатку, когда из леса вышел еще один путник и попросил поставить палатку рядом с нами – он тоже сегодня заблудился и сильно устал.

Саня - такой же любитель побегать по горам, как и Сергей Подводник. Один приехал сюда, идет пока есть силы и еда. Только он на запад. Мужик достал сало, огурцы и лук, угостил нас, а мы его – макаронами накормили и чаем напоили. Сидели ночью у костра, он рассказывал про свою жизнь, о том как любит горы, мы, оказывается, одни и те же книги про покорения Гималаев читали. Хороший дядька, интересующийся. Да плохих то мы тут и не встречали!

Еще Саня поведал, что в Крыму появились волки, вроде как после развала СССР лесников стало меньше и волков перестали отстреливать. Как и Сергей, рассказывал про свои встречи с кабанами. А еще – про ядовитого паука Каракума. От него нет противоядия и смерть очень быстро наступает. На этой веселой ноте мы все пошли спать. Сегодня тяжелый день был.