вторник, 14 августа 2012 г.

Камчатка 2012. 12 июля. Аквариум - брод через Асачу.

Проснулись и собираемся - все бодрые и веселые. Светит солнце, на небе ни облачка. После вчерашнего вечера Пашок и Степа начали говорить на своем выдуманном языке. Диалог примерно такой:
- Ашмарман карамта тындырдын?
- Параматапута скатина!
Кажется, они отлично друг друга понимают, а заодно отгоняют медведей. Идем по пока еще различимой тропе, броды нас уже не удивляют, но и не радуют. Все дико кричат и свистят, у кого-то даже начинает болеть голова. Вообще, действительно, довольно странно идти по совершенно необитаемым местам, но постоянно слышать возгласы типа "ОП-ОП-ОП!!" или "ЭЭЭЭЙ, МЕДВЕДЬ УХОДИ!" Как-то теряется чувство отдаленности и отреченности от цивилизации. Но зато чувствуешь себя в какой-то псевдобезопасности. Все, конечно, понимают, что медведя, который захочет нас поесть, подобные крики не остановят. Но об этом не говорят.

Красивое дерево растет из непролазного стланика

Река Асача, вдоль которой идет наш путь


Это последний брод, через который лежит полусгнивший мостик. Дальше такой роскоши не будет.
 Мы идем вдоль реки Асача, продираясь сквозь непролазные джунгли. Тропа идет то вверх, то вниз, иногда приходится держаться обеими руками за колючие ветки кедрового стланика, чтобы вскорабкаться по крутому склону. Под ногами - что-то наподобие тропы, но она совсем невсегда различима - в этом году по ней прошла только группа Машиных родителей. Все взмокли и порядочно устали, а прошли мы всего ничего.
Вера сквозь непролазные джунгли.
 
Гриша и Инна
Когда шли по этому полю, кричали "Россия без Путина!" Медведи, видать, боятся таких лозунгов. 
После прекрасного поля мы углубились в не менее прекрасный лес. Все, правда, жалуются, что под тяжестью тридцатикилограммовых рюкзаков прекрасность как-то не осознается. Высокая-высокая трава и кривые белоснежные березы. Но этот лес сыграл с нами злую шутку - в нем мы провели, наверное, часов 5. Кружили, петляли, теряли и находили тропу. 

Привалы мы делали каждые 45 минут. Второй день похода, а уже начинаются разговоры про еду. Больше всех есть хочет Степа, но и остальные не отстают.

У Веры начала болеть ее коленка. Полгода назад ей поставили диагноз "разрыв заднего рога медиального мениска" или что-то вроде того. Этот задний рог то болит, то не болит. И вот решил заболеть в самый подходящий момент. Сегодня утром я забрал у нее половину еды, но это не сильно спасло.

Дятлов рад привалу.

И Коля.

И Вера.
После мучительного перехода через дремучий лес мы опять спустились в пойму Асачи. А там нас ждали вечерние комары. Полчища этих тварей набросились на бедных путников. Это был тот момент, когда мне на минуту показалось, что нам пора сворачивать все это предприятие. Убитые после двадцатикилометрового перехода через заросли, броды, овраги и стланик, мы все уже еле волочили ноги. А сегодня надо пройти еще 4 километра по прямой (а значит все 8) до стоянки у брода. Вера то и дело шепчет мне на ухо так, чтобы никто не услышал:"Сань, мне кажется, это не для меня." Признаться, я и сам так думаю. Очень тяжело. 

Гриша очень доволен тем, как проходит день.
Гриша наслаждается камчатскими красотами.

Степа тоже устал.

Эта подруга нам сочувствовала.


Может показаться, что вера очень веселая тут. Возможно, так и есть.
Часам к восьми вечера мы дошли до места, похожего на стоянку. Во всяком случае, GPS   говорит, что это оно. Мы сваливаемся вместе с рюкзаками. Такого убийственного дня не ожидал никто. А вся стоянка испещрена медвежьими следами и, простите, фекалиями. Палатки ставим по возможности близко, а тент, под которым рюкзаки с едой - как можно далеко. Окружаем тент веревочкой, пропитанной уксусом. Поговаривают, что медведи так сильно не любят этот запах, что не пойдут даже за колбасой. Сомневаюсь.

После ужина ни у кого нет даже мысли сидеть у костра. Помыли миски (опять же, чтобы не привлекать гостей ночью), засунули под подушки фальшфееры и отрубились.

Эта ночь была одной из самых беспокойных. Постоянно мерещились шорохи и рычание, а еще я обнаружил, что мое правое плечо как-то подозрительно хрустит. В голове не первый раз появляется мысль, что Камчатка как-то нам не рада. Под утро все таки удалось заснуть.

Закат на медвежьей стоянке

4 комментария: