вторник, 7 августа 2012 г.

Камчатка 2012. 9-10-11 июля. Самолет, Елизово и дорога до Приисков.

За пару дней до нас вылетали Машины родители. По прилету они сообщили, что часть людей, купивших билеты на их рейс, не смогли вылететь из Москвы своим самолетом, и их отправили лететь через Владивосток, что, естественно, портит весь план. Как и что там произошло я, если честно, так и не понял, то ли Аэрофлот почему-то продал больше билетов, чем мест в самолете, то ли у них произошел какой-то сбой. Мы все сильно перепугались и зарегистрировались заранее. Все, кроме Степы и Кати, которым пришлось ехать в аэропорт за 6 часов до вылета и регистрироваться там.

Лететь до Петропавловска 8 часов, а обратно - 9. Этот факт стал причиной продолжительных споров, но в итоге на одном авиационном форуме я прочитал, что происходит это из-за постоянных ветров на высоте около 10 км. Как ни странно, полет прошел довольно легко, в компьютерах, встроенных в каждое кресло, мы нашли покер, в который можно играть по сети, и рубились в него с Антоном и Степой, пока остальные смотрели бесконечное количество фильмов и сериалов.

Когда мы приземлились в Петропавловске, по московскому времени ночь уже прошла, наступило 10е июля, и в 10 утра мы уже грелись на петропавловском солнце. Все ребята ушли заниматься разнообразными делами в город Елизово (20 км от Петропавловска, тут находится аэропорт): покупать недостающую еду, преимущественно крупы, регистрироваться в МЧС и природном парке, искать машину для выброски в конце маршрута. А я остался сторожить вещи и встречать Пашка - он прилетал на Трансаэро через пару часов после нас.
Степа и Антон радуются камчатским семенам

Пассажиры при выходе не заходят внутрь здания вокзала, а просто проходят через эти ворота
Первый раз в жизни я увидел вулкан. Наверное, в Елизово находится один из самых красивых аэропортов мира
Паша прилетел, ребята пришли и мы переместились в небольшой парк рядом с аэропортом, в котором стали разбирать продукты, перепаковывать рюкзаки и ждать оставшихся участников путешествия: Инну, Гришу, Семена и Глеба.
Мы не спим уже почти сутки, парни решили восполнить
Забрать из аэропорта нас должен Максим, его Маша отыскала еще  в Москве и договорилась с ним заранее. Максим - МЧСник, спасает потерявшихся туристов. Мы договорились, что он заберет нас в 16-00, после того, как приземлятся ребята. А ждали мы его до 22-00. Оказалось, что к ним в часть должен был неожиданно приехать какой-то новый генерал, так что всех заставили его ждать. А он так и не приехал. Здравствуй, Россия-Матушка. Вечером уже стало очень холодно, мы бегали по Елизово, чтобы согреться.
Ждем Максима на фоне футбольного поля
Максим приехал на вахтовке на базе ЗИЛа (кажется), мы все в нее погрузились и поехали. Мы должны выгрузиться недалеко от русла реки Асачи, в районе золотых приисков. Сквозь эти прииски простым смертным проезд запрещен, а до шлагбаума вполне можно добраться. Правда, дорога эта закрыта большую часть года из-за снега, проехать по ней можно только начиная с июня и до первых снегопадов.

На улице страшный туман, едем медленно, дорога страшно ухабистая, спать невозможно. Остановились попить около родника. Максим пугает: в прошлом году в этом месте медведь задрал одного туриста, так что отходить от машины только недалеко и только вдвоем-втроем. А еще он сказал, что потягав наши рюкзаки думает, что далеко мы с таким весом не уйдем: у девочек рюкзаки получились в среднем около 22кг, у парней - под 30. Маршрут наш, говорит, очень тяжелый, много опасностей, а учитывая наш немногочисленный опыт пеших походов, шансы на успех невелики. Мне, если честно, становится как-то не по себе. Греет только мысль о том, что маршрут наш, как в Хоббите - туда и обратно. А значит, мы можем повернуть назад в любой момент. Хотя, конечно, будет жалко. Загрузились назад и я заснул.

Проснулся от того, что машина как-то непонятно дергается. Оказалось, что мы въехали в кальдеру вулкана Горелый, а там еще лежит снег, и мы буксуем. Туман страшный, видимость от силы метров 15. С горем пополам пробираемся по заснеженной дороге. Как Максим ее находит для меня осталось загадкой. Еще одна остановка. Максим увидел в свете фар собаку. Маленькую такую, писклявую, но не простую, а с банкой на голове. Видать, почувствовала вкусный запах, засунула голову, а вытащить не может. Картина очень сюрреалистическая - туман, огромная вахтовка в снегу, вокруг бегает собака с банкой на голове. Ощущение другой планеты нарастает.

Когда доехали, все были уже совсем обессилены. Моментально ставим лагерь и ложимся спать.