четверг, 27 января 2011 г.

2.01.2011 Гхаса - Татопани

Ночью было очень холодно, наша комнатка была крайней в доме, ее продувало со всех сторон. Термобелье вместе со спальником - маловато, надо было еще флиску и носки надеть, шерстяные.
У Илюхи сегодня день рождения, утром его поздравляем. Прощаемся с гнездом орла и уходим дальше. Сегодня надо дойти до Татопани - местного рая, как говорили встречные ребята из России.

Вскоре после выхода - длиннющий мост 120 метров, ветер сильный очень и мост здорово раскачивается. Саша спасает Илюху-брата, Лада же, перейдя на другой берег, сразу села на землю - очень кружится голова, чуть не упала. 


Серега мосты пересекал с легкостью

Все добрались наконец-то

Солнце тут встает около 6ти утра, а тепло становится уже в 8
 Сегодняшние виды не уступают по красоте вчерашним, но дует очень сильный ветер. Шапку срывает, без ветровки продувает. И вот идем мы по левому берегу реки, вдоль высокой стенки. В конце оказались Лада, Варя и я. Навстречу выходит молодой непалец, мы с ним здороваемся, и тут что-то начинает сыпать сверху - песок, камни. Когда попадаешь под обвал, надо прижиматься как можно ближе к стенке, в надежде что камешки отскочат от нее и перепрыгнут тебя. Вареник получила камнем по голове, я подбежал к ней, укрыл собой и затащил под стенку. Ладу не вижу, она где-то сзади. Сверху сыпятся песок и камни сплошной стеной, ничего не видно, по рюкзаку барабанят булыжники побольше и поменьше. На плечо мне упал здоровый каменюга, и, хотя я был в толстовке, куртке и рюкзаке, рассек порядочно. Когда ветер немножко утих, схватил Варю и мы побежали вперед, туда где ничего не сыпалось. Ладыча спас, оказывается, паренек-непалец. Все это произошло не больше, чем за минуту. Те, кто шли впереди, вообще камнепад не застали и не видели. Сделали привал в деревеньке, я вытаскивал из карманов горы песка. Было, вообще, достаточно страшно, когда стоишь вот так, закрываешь голову руками и понимаешь, что в любой момент сверху может упасть камешек, от которого руки не спасут.

Ну окей, все живы, идем дальше. Стало жарко, переодеваемся. За это время нас обгоняет местный носильщик.
Такой способ нести поклажу используют и Шерпы - лучшие проводники альпинисты в Непале

Эти люди могут носить огромные грузы на огромные расстояния
 По дороге мы проходили мандариновые сады, где добрейшие детки продали нам килограмма 2 за 50 рупий - 25 рублей. Я первый раз в жизни ел только что сорванные мандарины - очень вкусно. Ветер стих, солнце и безумная красота.

Водопад называется "Beautiful Waterfall"


Лада рассказывает про религию Бон, наверное

Мандариновые сады

Bloody beautiful!

Маленькие дети тут работают почти так же как и взрослые. Таскают камни и дрова в том числе.




Мои новые друзья!



 Пришли в Татопани достаточно рано и без приключений. Татопани - очень туристическое место. Тут в отелях много комнат, есть продуктовый магазин и даже вроде бы банкомат. Эта деревенька славится своими горячими источниками, специально для которых мы взяли с собой плавки и купальники. Однако дойдя до этих ванн желание купаться у всех отпало - зеленая вода пахнет углеводородом (тухлыми яйцами то есть) и ванны полны местных обнаженных красавцев. Незаметно проходим мимо, делая вид, что абсолютно чистые.

Вечером попили виски на крыше отеля, любуясь закатом в горах. А потом был, наверное, самый невкусный ужин на треке.

2 комментария:

  1. Ты им хоть sweet-то дал? Эти дети с хворостом просили у меня sweet так жалобно и потом еще долго смотрели мне вслед, что я готов был сквозь землю провалиться, что у меня не его не было.

    Не углеводородом, а сероводородом. Когда я туда ходил, там были даже красавицы. Но все равно желание купаться не возникло. Особенно после того, как я узнал, что они там мешают горячую и холодную воду, и подводят ее по шлангам.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, старик! Я помню, как ты с этими детьми говорил, просто картинка перед глазами, поворот дороги, твои движения, как стоят дети...

    ОтветитьУдалить