суббота, 22 января 2011 г.

31.12.2010 Джаркот - Лубра - Джомсом - Марфа

Этой ночью как-то не спалось. Постоянно болела голова, просыпался и ворочался. Еще очень сильно билось сердце - как будто всю ночь куда-то бежал. Мне казалось, что вся наша казарма заполнена светлячками, а может это действительно были высокогорные насекомые ночные. После завтрака выпил аспирин - лекарство от всех болезней - голова прошла и стало очень хорошо.

Обратно решили идти другой дорогой, не через Кагбени, а через деревеньку Лубра (на маленькой карте не видно), что расположена в левом притоке Кали-Гандаки и является вовсе не туристическим местом. Через деревеньку не проходит ни один крупный трек. Для того, чтобы попасть туда, нужно пересечь 2 перевала, причем высота второго - около 4000, как вчера. Хозяин лоджии примерно показал нам, как выйти на нужную тропинку, и мы отправились в путь.

Утром обычно холодно, но это было первым туманным
Пока шагали по окраинам деревни, нас нагнал хозяин, сказал, что мы идем не правильно и провел до начала тропинки на перевал. Дальше нас ждал достаточно длинный и крутой подъем, поднялись наверх и спустились за рюкзаками отставших. Мы оказались на небольшом плато, за которым увидели еще один перевал, еще повыше и заметно круче. Тут уже дует сильный ветер и заметно холоднее, чем внизу. Вершина второго перевала - как раз и есть 4000, там уже идет снег, снежинки жесткие и сильно бьют по лицу. Спускается туман и некоторые члены нашей команды маленько недовольны таким экстримом, на такое, говорят, не подписывались. Ну, что же делать, такие вот они, Гималаи! Спускаемся на другую сторону перевала и оказываемся натурально в зиме. Снег лежит на всех склонах, ветер стихает и с неба падают крупные мягкие снежинки.

За перевалом

Суровый командирский профиль

Кит всем доволен

И я тоже

И Лада!
Тропинка идет вниз и мы в основном бежим, коротко перебирая ногами, чтобы не споткнуться. Стало очень весело и позабылись невзгоды подъема. Девочки тоже приободрились и бежали вниз в первых рядах. Мы спускаемся по местам, где туристов очень мало, как и местных жителей, почти необитаемые места. Через небольшой забор, ограждающий, видимо, что-то типа пастбища, перемахнули 6-7 высокогорных оленей Кабарга и скрылись в ущелье. Когда спустились со снежных высот - оказались в ущелье речки Панда-Кола.
Варя и Даша ждут мам

Догоняют Илюха и Женя, а за ними - Серега и еще Илюха один

Ущелье Панда-Колы

Саша проникается

Варя ведет команду по серпантину

Пещера
На привале мы заметили пещеру, метрах в 50ти выше по склону. Все пошли дальше, а мы с Китом решили забраться и проверить, что там. В итоге не нашли ничего, кроме старого пакета и кроссовок. Позже мы узнали, что в Мустанге очень много такого рода пещер, монахи уходили медитировать на целые месяцы, а то и на годы, еду им носили крестьяне и паломники из деревень.
Пещера, вид сбоку
Когда мы спустились в русло речки - опять начался снегопад, только теперь снежинки липкие, мокрые и сразу таят. Мы бредем по такыру (рассохшийся ил дна, образующий трещины), то и дело пересекая водные потоки. Проходим мимо Лубры, даже не заглянув внутрь деревеньки - сегодня новый год, хорошо бы пораньше добраться в Марфу, а прошли мы пока только половину пути. Очень жалко - LP хвалит деревеньку, в ней очень интересная ступа вроде бы есть. Дети начинают уставать и отставать - хватаем их рюкзаки.
Как в фильмах про новый год!

Лубра под первым снегом

Потрясающие стенки каньона (аргиллиты, пирог?)

Белая лошадь

Мимо Лубры галопом

И такое бывало
Когда добрались до Кали-Гандаки, начался уже сильный ветер, а мы как раз против него движемся. До Джомсома еще часа полтора, а с каждой минутой ветер усиливается. Тут идет уже не снег, а крупный дождь. Штаны промокли насквозь, причем я не надел термобелье и очень замерз. Окоченевшими руками пытаюсь спасать фотоаппарат. Настоящие походные условия, экстаз! Горы, вот они во всей своей красе, хотя за туманом их даже не видно! На подходе к Джомсому ветер настолько усилился, что плюс ко всему добавилась песчаная буря, и тем, кто шел позади, повезло меньше, чем нам с Китом.

Уже ни у кого нет желания продолжать путь пешком до Марфы - ловим автобус, который отвез нас за 1000 рупий. В Марфе большинство лоджий закрыты - не сезон, заваливаемся в первый попавшийся Paradise guesthouse, все мокрые до нитки и без сил. На улице творится ад, ветер все сильнее, в гостиной трясутся фанерные стены и на улицу выходить совсем не хочется, хотя дождь прекратился. Когда все более менее пришли в себя, пришли к горячему столу и стали сушить вещи. Заказали чай и сразу пошли спать до ужина, чтобы как следует встретить новый год. Настроение, однако, вообще не новогоднее ни разу. То есть очень здорово и весело, но нет ощущения, что завтра уже наступит новый год, и что 2010 заканчивается совсем.

К восьми вечера все опять за столом, но праздничный ужин оказался совсем невкусным, кое-как набили животы и попили чай. После тяжелого дня все потихоньку отваливают спать, не дождавшись даже 10 часов. В итоге остались только Илюха с Ладой и я с Китом. Мы тогда отправились к ним в комнату, где уже спал Вареник, совсем не встретить новый год все таки неприлично как-то. Особенно в горах. Новый год по Токийски - УРА! Новый год по Пекински - УРА! Ждем местного. Обсуждаем планы на будущее, я местаю попасть на Пун Хилл (о нем ниже) и изобретаю планы как добраться до него и не опоздать на самолет. Мы сидим в маленькой коморке с 2мя кроватями, освещаем фонариком карту. Снаружи завывает ветер. Думаю, это один из лучших новых годов в моей жизни. Меня окружают мои любимые друзья, а что еще надо? Важно отметить, что в эту ночь я от силы выпил крышечку водки Абсолют. А Илюха, проснувшись в 23-59 и услышав, что пора выпить за новое десятилетие, категорически отказался. Давно я знаю брата своего, но такое слышал впервые! Как встретишь, так и проведешь, братан! В 12-30 я уже видел первый сон. А завтра нас ждал самый красивый день в путешествии и один из красивейших в жизни вообще.