понедельник, 17 января 2011 г.

28.12.2010 Катманду - Покхара

В 5-30 нас уже ждал автобус до Покхары. Дорога в Покхару - очень страшный бесконечный серпантин без отбойника. Её вообще не существовало до 1980го года, так что трекинг начинался прямо из Катманду. Навстречу едут прекрасные разрисованные грузовики, каждый своими яркими красками и узорами, с висюльками и побрекушками, постоянно гудящие замысловатыми гудками, на некоторых нанесены сакральные надписи типа "adidas" или "tuborg".

Дорога в Покхару занимает около 6-7 часов, если ехать на частном водителе, но еще ходят рейсовые автобусы, и в разных отчетах написано, что это очень мощно. Во-первых время увеличивается еще часа на 3, а во-вторых в эти автобусы набивается огромная толпа народу, как посадочные места используется также и крыша.

Несмотря на дикую тряску и резкие маневры нашего гонщика-таксиста, мы все с выпученными глазами наблюдаем потрясающе красивые пейзажи. Дорога идет вдоль бурной речки, название которой к сожалению я не знаю, по рассказам  в половодье на ней полно каякеров - мечтаю как-нибудь сплавиться. В долине реки - маленькие села-деревушки с распаханными рисовыми полями. Из-за очень сложного рельефа местные жители используют даже самые крохотные ровные участки для выращивания риса, поэтому повсюду можно видеть такие небольшие терраски, лесенкой спускающиеся с гор. До сих пор не верится что мы добрались до этой сказочной страны, я в полном восторге, стараюсь даже не моргать, чтобы не пропустить чего-то важного.

Посередине пути решили остановиться перекусить и отдохнуть в придорожном кафе. Я - опять только рис. 2 порции, пожалуйста.
По участку бегают милейшие детки

Туристы для них не новость, ребятки охотно идут на контакт
Детей очень весело фотографировать, они очень радуются, когда показываешь что получилось, пытаются вырвать фотоаппарат из рук, предварительно обмазав его своими слюнявыми пальчиками)

Наша дорога дальше проходит через множество деревень, и попути мы встречаем очень много школьников. Их несложно отличить от обычных детей - все в очень красивой, чистой(!), вполне себе европейской форме - видимо это осталось еще со времен колонизации.
Сестры

Иногда даже целыми классами
Приехали в Покхару - впервые увидели Гималаи. Величие Поражает. Увидеть Гималаи - об этом многие мечтают всю жизнь. Светит солнце, улочки широкие, воздуха еще больше, чем в Катманду, кажется что вообще весь воздух Земли здесь производят и потом распределяют по миру. Вот в Москву или, скажем, в Дели - не очень много отправляют. На Алтай или на Кольский - большими партиями, но все равно, тут остается самая большая часть.

Мы поселились в прекрасном отеле North Face Inn - его построили только прошлой весной, очень уютный и чистый. Бросили вещи и сразу же пошли гулять-изучать окрестности. Спустились к озеру Fewa - вдоль него идет главная улица туристического центра Покхары, заполненная миллионом различных магазинчиков, продающих все - от сувениров до палёного туристического снаряжения. Люди тут - очень добрые и открытые. Как только встретятся с тобой глазами - улыбаются, складывают руки на груди, наклоняются и произносят - "Namaste!" - божественное в моей душе соединяется с божественным в твоей душе! Я не перестаю улыбаться от радости. Спустились к набережной - очень много лодочек, на которых можно переправиться на противоположный берег озера.
North Face Inn

Какой-то отельчик, на заднем плане - девственная вершина Мачапучаре

Улочка в Покхаре

Праздник - улица перекрыта, по ней проходят красочные колонны с танцами и музыкой

Озеро Фева

Pizza Base Camp
Гуляя по набережной я заметил девушку, которая продавала сувениры. Сел к ней, начал разглядывать всякие красивые штуки и мы разговорились. Оказалось, что ее родители в 50-х годах бежали от китайского террора в Непал, где родили дочку Тамэ. Живет она в полутора часах от Покхары, деньги зарабатывает продажей сувениров, которые сама и мастерит. Непальское правительство не дает детям беженцев гражданства, так что эти люди находятся в стране наполовину нелегально.
Тамэ
Покхара - курортный городок, многие богатые семьи из Индии приезжают сюда отдыхать, также как и жители высокогорных районов спускаются пережидать зиму. На улицах много иностранцев, все радостные и очень добрые, здороваются, улыбаются. N.e.p.a.l. - never ending peace and love!