четверг, 20 января 2011 г.

30.12.2010 Кагбени-Джаркот-Муктхинатх-Джаркот

Где-то я читал, что граница между сном и явью в Гималаях очень размыта. В этом я убедился и на собственном опыте, причем в прямом и в переносном смыслах. Спишь тут почти всегда без задних ног, так как днем сильно достаточно устаешь. К тому же мы очень сместили режим - ложились часов в 9 вечера, а некоторые даже в 8. Просыпались в 5 утра, так как после 12ти в Большой Гималайской Щели начинается очень сильные ветер и идти очень тяжело.

Так вот, в эту ночь я опять же спал как убитый и снились мне очень непонятные странные и страшные сны. Будто бы мне непременно надо пересаживать почки и легкие, и никуда от этого не деться, хотя чувствую я себя нормально. Почему-то мама моя считает тоже, что это - пара пустяков, справимся. И почему-то весь разговор этот происходит на заднем сидении какого-то очень крутого джипа, и несется этот джип по Кутузовскому проспекту мимо парка победы.

Проснулись от стука в окно - завтрак готов и мы уже проспали. Я сижу на кровати и прихожу в себя, с трудом вспоминаю где и кто я, после чего вываливаюсь в гостиную и срочно выпиваю много горячего чая. Ребята-немцы смеются над моим помятым заросшим лицом. Может таким образом сказывается недостаток кислорода в мозгах и они начинают придумывать всяческие такого рода штуки, мол, парень, спускайся скорее вниз! не знаю.

Мы договорились на этот раз, что Лада и Ко отправятся пораньше нас, дабы не торопить с завтраком, а мы (Кит, Саша и я) спокойно поедим и догоним. Перед выходом сфотографировались с нашими новыми друзьями, а потом опять вернулись пить чай - очень холодно тут по утрам.

Перед выходом основной группы. Справа от меня и слева от Кита торчит голова Криса, к сожалению, нет других его фотографий. Пятая слева - Уна. Алекс фотографирует.
Доели, очень мило попрощались с друзьями и Сонам. Устроили hugg-session, Сонам очень любит обниматься и с каждым попрощалась по 2 раза. Мы сразу взяли неоправданно большой темп и в головах сильно застучало. От Кагбени до Муктинатха идет автомобильная дорога, по которой горе-трекеры путешествуют на джипах. По ней мы и пошли, через полчаса догнали первую партию и перегнали их. Рюкзаки девочек и Сереги в этот раз поехали наверх на маленьком ослике, так что они шли очень даже бодрячком. Я так проникся всем, что тут меня окружает, что пытался все время бежать впереди и ни с кем не говорить, слушать только Гималаи. Но не тут то было - нас догнал назойливый и очень громкий трактор, который как назло останавливался именно там, где мы, а ехал примерно с той же скоростью. Так продолжалось около часа, пока мы все таки не пропустили его вперед.

Еще 2 дня в этом направлении и достигнешь Ло Мантанга - столицы верхнего Мустанга

Счастливый Ладик! Эх, что бы мы без тебя делали! А внизу виднеется Кагбени

Annoying traktor

Такие пирамидки складывают на перевалах и после долгих подъемов

Рюкзаки и пирамидки

Серпантин на том берегу Кали-Гандаки
Первыми в "пригородах" Джаркота мы встретили парня с девушкой, которые спускались с Torong La. Очень счастливые и красивые. Тут все красивые. Там же с Китом приключилось приключение - он потерял 200$. Огромные деньги для этих мест, он все надеется, что они пошли на развитие Джаркотской школы)
Хотел бы я переночевать тут хотя бы ночку...

Таким хитрым образом тут кипятят чайники, и они действительно кипят!

Чем выше, тем чаще встречается снег и лед
В Джаркоте остановились в маленьком гесте, в котором заняли почти все комнаты. Пол тут глиняный, а душ и туалет - общий для всех. Мы спали в комнате на пятерых, как в детском лагере - 5 коек и дверь. Бросили вещи, перекусили сухофруктами и отправились в Муктинатх, а от него еще выше - в древний буддистско-индуистский храмовый комплекс, в котором бывал даже сам Падмасамбхава (привет, Ладик). Поднимались туда достаточно долго, в самом Муктинатхе все разбрелись покупать высокогорные сувениры и чекиниться. У входа в монастырь - табличка "4000 метров". Отсюда видна вся долина, по которой мы поднимались, безумной совершенно красоты. Погода прекрасная.
Подходим к Джаркоту

Джаркот

Дедушка с внучкой на крыше нашего геста

Дедушка продает сувениры в Муктинатхе

Наташка на 4000
Индуистские паломники называют это место Мукти Кшетра ("место освобождения, спасения, исцеления"), буддисты называют его Чумминг Гьятса ("сто священных вод"), место где обитают богини Дакини, которые приносят исцеление и благополучие. Здесь находится небольшой древний храм Вишну. Он считается одним из восьми самых священных индуистских храмов. Позади храма находятся 108 священных источников с ледяной водой, которые расположены полукругом. Считается, что паломник, принявший омовение в 108 источниках, очищается от грехов прежней жизни.
Колокол у входа в комплекс

Илюха у молитвенных барабанов

Один из трех храмов комплекса

Все склоны тут увешаны молитвенными флажками

Храм Вишну

108 голов коров - священные источники с ледяной водой

Флажки

Уходя, мы все повернули молитвенные барабаны, только правой рукой
 Спустились вниз, усталые и переполненные эмоциями. По дороге зашли в Bob Marley Hotel  (место, где он сам отдыхал, когда путешествовал здесь!) известный своими пончиками с марихуаной. Кит, совершенно не краснея, подошел к хозяину и так и говорит "I wanna cake with hashish!", на что получил простой ответ - "Sorry, only in high season". Конечно, мы немножко расстроились, но ничего, в другой раз)

За этот день я заметил одну очень грустную тенденцию: местный народ совсем не заботится о сохранении местной природы. Западная цивилизация приближается семимильными шагами - даже в храмовом комплексе, одном из самых священных мест для этих людей я подобрал пластиковую бутылку. Причем я уверен, что бросили ее не трекеры - люди по большей части воспитанные и ответственные. На всех пермитах и указателях, картах и путеводителях большими буквами написано "What you carry in - you carry out". Даже туалетную бумагу. Очень грустно, если эпоха пластика докатится даже до высокогорных частей Непала. Вчера ребята из германии рассказывали о программах, которые защищают деревни от туристов, например как верхний Мустанг. Надо обязательно сохранять такие аутентичные места, не допуская туда толпы туристов, так как неизменно с туристами приходит инфраструктура, их обслуживающая, и она то как раз разрушает изнутри местные традиции, копившиеся веками. С другой стороны, если бы не туристы, то люди тут были бы еще беднее - совсем недавно еще средний доход на человека в год составлял 3$(!!!). Сейчас - 10.

Вечером мы сидели в гостиной с Илюхой-братом, попивали горячий чай из термоса и писали наши дневники. Компанию нам составили Led Zeppelin, Stone Temple Pilots, Nina Simone, The Doors и еще много разного прекрасного, даже Кирпичи! Наверное, это первый и последний раз, когда Кирпичи исполнялись в Джаркоте.

1. Добрый день, счастливая минутка, Саня!
    Сам Падмасамбхава (привет, Лотосорожденный!) не написал бы так, как ты. И текст, и фото, и смешно, и поучительно. Что бы мы без тебя читали!
    Все лучше и лучше с каждым днем.
    Мочи еще. Крутотень.

Ладик

2. Компанию нам составили Led Zeppelin не только в твоем айподе (а у меня теперь тоже есть зачем-то), но и на сумке портера, что куда удивительней!